В начале этого года мы представили Вашему вниманию новинку – Динамические кубики Чаплыгина «Читаю легко». Наверное, всем интересно узнать, как зарекомендовали себя эти кубики и чем они отличаются от других. Хочу сказать, что за это время объемы продаж кубиков увеличились в 200 раз!!! А это очень серьезный показатель высокого спроса на развивающие товары! Хотелось бы, чтобы Вы получили ответы на свои вопросы от автора методики.
Почему буквы с картинками - это неправильно?
Всем известный и одобряемый приём - каждую о т д е л ь н у ю букву буквально «прикрепляют в памяти» ребёнка (по психологической терминологии - АССОЦИИРУЮТ что-то с чем-то и образуют доминанту) к какому-то образу или картинке. Самое распространённое - «детские кубики с картинками и буквами» или «кубики с картинками и словом, где выделена буква», а также красочные книжки с такой же подачей «знаний» о буквах и звуках.
• Простой вопрос - а что ребёнку делать, когда эта же буква встретится в середине другого слова, где нарисована другая картинка?
• Простой ответ - начинать учить всё с начала. По аналогии с компьютером - Вы положили что-то в одну «папку», а пытаетесь «вытащить» это же, но уже из другой. Или же пытаетесь «вытащить» это же и из этой же «папки», но с помощью другой команды или другой программы.
• Простое решение - не создавать таких двусмысленных или тупиковых ситуаций, чтобы затем с ними бороться.
Основная причина неумения применить полученные новые знания в том, что учили одному, а спрашивают другое (очень похожее, но другое). Просто ребёнок хорошо воспринял и хорошо запомнил одно, а применить его «знание» просят применительно к другому, даже не объяснив - «как?» это сделать. Учитель убеждён, что раз это другое всего-то «чуть-чуть» отличается от первого, то и «подумать надо чуть-чуть».
Прочитать статью о развитии детей при помощи Кубиков Чаплыгина.