Добро пожаловать!

Выбор Валюты


 

Анонс лучших программ

  • Мы сочиняем стихи

    Мы сочиняем стихи

    Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме расскажет ребенку об основных правилах стихосложения. На понятных примерах объяснит, что такое рифма ритм и стихотворный размер.

    Подробнее...
  • Твои первые животные

    Твои первые животные

    Если у Вас нет возможности каждый день водить ребенка в зоопарк, то этот фильм поможет ознакомить Вашего ребенка не только с животным миром, но и с процессом его эволюции на земле.

    Подробнее...
  • ЧИТАЮ ЛЕГКО. Динамические кубики

    ЧИТАЮ ЛЕГКО. Динамические кубики

    В комплекте 10 одинарных деревянных кубиков (по четыре буквы с каждой стороны) и 10 двойных кубиков на специальных деревянных платформах.

    Подробнее...

  • Анти-Капризин

    Анти-Капризин

    Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведёт на ребёнка.

    Подробнее...
  • Доброта

    Доброта

    Вы рассказываете малышу сказки, в которых он является главным героем и проявляет самые добрые черты характера! В реальной жизни ребенок обязательно захочет подражать своему сказочному образу.

    Подробнее...
  • Мышление

    Мышление

    Комплект "Мышление" содержит 30 сказок, в которых Ваш ребенок является главным героем. Вы рассказываете ему те сказки, в которых главный герой проявляет нужную вам черту. И в реальной жизни ребенок хочет подражать своему сказочному образу.

    Подробнее...
  • 100 цветов

    100 цветов

    Комплект "100 ЦВЕТОВ" откроет Вашему малышу дверь в волшебный мир цвета: небесный, медовый, цикламен… Яркие цветные карточки развивают зрение, а их многообразие - художественный вкус...

    Подробнее...
  • Занимательная Геометрия

    Занимательная Геометрия

    А вы знаете, что такое круг? А из чего состоит квадрат? А какие бывают углы у треугольника? Нет?! Тогда самое время окунуться в занимательный и увлекательный мир Геометрии!

    Подробнее...
  • Оригами

    Оригами

    Дорогой друг! Мы приготовили для тебя – первый компьютерный учебник. На его экранах тебя ждут веселые сказочные персонажи, которые помогут научиться читать и считать, вовремя подскажут и помогут в любой момент.

    Подробнее...
  • Времена года в искусстве

    Времена года в искусстве

    100 качественных репродукций великих мастеров собраны по необычному, но понятному и доступному малышу принципу – по временам года.

    Подробнее...
  • Букварь с пелёнок

    Букварь с пелёнок

    Просто! Показываем и выразительно читаем малышу книгу-листалку! Весело! Играем с малышом в считалки, мирилки, шагалки, прыгалки до и после чтения книг-листалок.

    Подробнее...
  • Чтение с пеленок

    Чтение с пеленок

    Чтение с рождения – самая увлекательная игра для развития Вашего малыша! Показываем малышу карточки со словами и эмоционально озвучиваем их.

    Подробнее...

  • Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки

    Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки

    "Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки" - это 30 готовых уроков для занятия творчеством с ребёнком от 1 года. Всё готово к творчеству - все «заготовки» и рекомендации, пошаговые инструкции внутри комплекта.

    Подробнее...
  • Мои первые шедевры. Кошки-мышки

    Мои первые шедевры. Кошки-мышки

    Каждое занятие посвящено отработке разных техник рисования, аппликации и лепки. Малыш научится правильно держать кисточку, рисовать карандашом, работать с бумагой и пластилином, различать цвета и оттенки и создавать свои первые художественные шедевры.

    Подробнее...
  • Мои первые шедевры. Чудо-пчёлка

    Мои первые шедевры. Чудо-пчёлка

    Серия карточек «Мои первые шедевры» – это самый первый шаг малыша в мир творчества. Комплект "Мои первые шедевры. Чудо-пчёлка" содержит 30 творческих занятий для детей c 9 месяцев.

    Подробнее...

Помощь Покупателю

  • Я все могу!
  • Эврика Фильм
  • Детское издательство Елена
  • Амрита-Русь
  • Фирма "1 С"
  • Умница
  • NMG
  • Берг Саунд
  • Сова-Фильм
  • Новый Диск

Андрей Маниченко "О перспективности раннего обучения"

Тематический каталог статей



О перспективности раннего обучения

Андрей Маниченко

Педагог, психолог, основатель компании “УМНИЦА”, автор развивающих методик.

Почему ребёнок должен начать обучение с 7 лет, когда «после трёх уже поздно»? нелепость ситуации в народном образовании очевидна: формальное обучение начинается тогда, когда заканчивается сенситивный период развития ребёнка.

Психология в школе как наука призвана обеспечить нормальное психическое развитие каждого школьника. Но на самом деле школьные психологи заняты лишь примирением учащихся с существующей системой. Почему же мы не можем приспособить саму систему к естественному миру ребёнка, к его естественному развитию, адаптировать не ученика к школьной системе, а систему к психологическим особенностям развития ребёнка?

В последнее время о раннем образовании появилось много работ, печатной и игровой продукции, адресованной в первую очередь озабоченным родителям. Модная индустрия детских игр и игрушек взяла на вооружение модное слово «развитие», и теперь все детские игрушки стали развивающими. Они развивают всё: от тонкой моторики руки до креативности.
Но по-настоящему стройными методическими системами раннего обучения, на наш взгляд, являются лишь две: Глена Домана и Н.А. Зайцева.
Система Г.Домана – «Как научить ребёнка читать», «Как обучить ребёнка математике», «Как дать ребёнку энциклопедические знания» - адресована, в первую очередь, родителям и подразумевает естественную модель: родитель – учитель своего ребёнка.

Учебно-методические пособия Н.А. Зайцева рассчитаны на обучение с двухлетнего возраста преимущественно в условиях детского сада.
Обучение по Зайцеву отличается, во-первых, игровой формой. Детям предоставлена великолепная игра, в которую они с большим увлечением играют. Во-вторых, методические пособия Зайцева и по чтению, и по математике, и по английскому языку, и по каллиграфии, и по грамматике русского языка отличаются великолепной структурированностью, простотой и лёгкостью подачи учебного материала.

Если о достоинствах и недостатках каких-либо определённых методических разработок можно ещё спорить, то бесспорность раннего обучения очевидна.
Против этого могут возражать лишь те, «кто имел несчастье родиться раньше и создать «свои» методики», либо определённая часть родителей, прошедшая горнило современной школы и взывающая против не только раннего, но и вообще обучения: «Не лишайте ребёнка детства!»
Но именно о радости раннего обучения пишут и Г.Доман, и Н.Зайцев. «Малыши хотят и могут учиться… Годовалого ребёнка научить читать легче, чем шестилетнего», - не устаёт повторять Г.Доман.

Школьная же система пронизана сплошными несоответствиями психологическим возможностям ребёнка:
1. несовпадение сенситивного периода развития (от 0 до 6 лет) с периодом обучения в школе (с 7 до 16 лет);
2. классно-урочная система, которую можно сравнить с продвижением группы учащихся, спутанных одной верёвкой и со связанными ногами;
3. «капельно-пипеточная» форма подачи знаний;
4. стрессогенная ситуация – 30% учебного времени уходит на проверку знаний;
5. вечный страх не найти единственный правильный ответ, который подразумевает учитель (для сравнения: у Ю.Б. Гатанова в «Курсе развития творческого мышления» - все ответы – правильные!);
6. Перевод учащихся с двойками и наслоение неусвоенных знаний, - поэтому неспособность воспринимать новое;
7. директивность и авторитарность все1 системы образования;
8. сдерживание развития способных учащихся;
9. порочность пятибалльной оценочной системы знаний;
10. красная паста учителя в тетрадях, жирные двойки и единицы (интересное наблюдение: неуспевающие ученики, тестируемые по цветовому тесту Люшера, никогда не выбирают красный цвет, в ряду предпочтений он занимает 7-8 место);

Этот список можно продолжать до бесконечности. Как следствие всего этого – стойкое отсутствие мотивации к обучению и сплошная безграмотность. Г.Доман: «Школьная система принижает ребёнка, создаёт условия не для успехов, а для поражения». Чтобы приблизить современную систему образования к психологическим возможностям ребёнка, её нужно коренным образом перестроить. Либо же, выражаясь словами Евгения Базарова, «сначала место расчистить», т.е. не реорганизовывать систему, а создавать её заново, возможно, параллельно с существующей.
В этом нас убеждает и наш небольшой опыт, и трудности, с которыми мы столкнулись на этом пути, и прекрасная перспектива – дать возможность детям стать талантливыми.
Лекторий для родителей по модели Г.Домана и организация занятий по методикам раннего развития – это, на наш взгляд, лишь начало пути. Главное – теперь не только педагоги и психологи, но и родители приходят к пониманию, что раннее обучение – единственная необходимая возможность естественного, т.е. высокоэффективного развития детей.
Менталитет нашего общества пришёл к осознанию безграничных возможностей ребёнка: маленькие дети хотят, могут и должны учиться, - и растёт число родителей, заинтересованных начать обучение своего малыша как можно раньше.

Материал предоставлен компанией "Умница"
http://umnitsa.ru/

Почему ребёнок должен начать обучение с 7 лет, когда «после трёх уже поздно»? нелепость.