Добро пожаловать!

Выбор Валюты


 

Анонс лучших программ

  • Мы сочиняем стихи

    Мы сочиняем стихи

    Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме расскажет ребенку об основных правилах стихосложения. На понятных примерах объяснит, что такое рифма ритм и стихотворный размер.

    Подробнее...
  • Твои первые животные

    Твои первые животные

    Если у Вас нет возможности каждый день водить ребенка в зоопарк, то этот фильм поможет ознакомить Вашего ребенка не только с животным миром, но и с процессом его эволюции на земле.

    Подробнее...
  • ЧИТАЮ ЛЕГКО. Динамические кубики

    ЧИТАЮ ЛЕГКО. Динамические кубики

    В комплекте 10 одинарных деревянных кубиков (по четыре буквы с каждой стороны) и 10 двойных кубиков на специальных деревянных платформах.

    Подробнее...

  • Анти-Капризин

    Анти-Капризин

    Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведёт на ребёнка.

    Подробнее...
  • Доброта

    Доброта

    Вы рассказываете малышу сказки, в которых он является главным героем и проявляет самые добрые черты характера! В реальной жизни ребенок обязательно захочет подражать своему сказочному образу.

    Подробнее...
  • Мышление

    Мышление

    Комплект "Мышление" содержит 30 сказок, в которых Ваш ребенок является главным героем. Вы рассказываете ему те сказки, в которых главный герой проявляет нужную вам черту. И в реальной жизни ребенок хочет подражать своему сказочному образу.

    Подробнее...
  • 100 цветов

    100 цветов

    Комплект "100 ЦВЕТОВ" откроет Вашему малышу дверь в волшебный мир цвета: небесный, медовый, цикламен… Яркие цветные карточки развивают зрение, а их многообразие - художественный вкус...

    Подробнее...
  • Занимательная Геометрия

    Занимательная Геометрия

    А вы знаете, что такое круг? А из чего состоит квадрат? А какие бывают углы у треугольника? Нет?! Тогда самое время окунуться в занимательный и увлекательный мир Геометрии!

    Подробнее...
  • Оригами

    Оригами

    Дорогой друг! Мы приготовили для тебя – первый компьютерный учебник. На его экранах тебя ждут веселые сказочные персонажи, которые помогут научиться читать и считать, вовремя подскажут и помогут в любой момент.

    Подробнее...
  • Времена года в искусстве

    Времена года в искусстве

    100 качественных репродукций великих мастеров собраны по необычному, но понятному и доступному малышу принципу – по временам года.

    Подробнее...
  • Букварь с пелёнок

    Букварь с пелёнок

    Просто! Показываем и выразительно читаем малышу книгу-листалку! Весело! Играем с малышом в считалки, мирилки, шагалки, прыгалки до и после чтения книг-листалок.

    Подробнее...
  • Чтение с пеленок

    Чтение с пеленок

    Чтение с рождения – самая увлекательная игра для развития Вашего малыша! Показываем малышу карточки со словами и эмоционально озвучиваем их.

    Подробнее...

  • Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки

    Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки

    "Мои первые шедевры. Жираф и пятнышки" - это 30 готовых уроков для занятия творчеством с ребёнком от 1 года. Всё готово к творчеству - все «заготовки» и рекомендации, пошаговые инструкции внутри комплекта.

    Подробнее...
  • Мои первые шедевры. Кошки-мышки

    Мои первые шедевры. Кошки-мышки

    Каждое занятие посвящено отработке разных техник рисования, аппликации и лепки. Малыш научится правильно держать кисточку, рисовать карандашом, работать с бумагой и пластилином, различать цвета и оттенки и создавать свои первые художественные шедевры.

    Подробнее...
  • Мои первые шедевры. Чудо-пчёлка

    Мои первые шедевры. Чудо-пчёлка

    Серия карточек «Мои первые шедевры» – это самый первый шаг малыша в мир творчества. Комплект "Мои первые шедевры. Чудо-пчёлка" содержит 30 творческих занятий для детей c 9 месяцев.

    Подробнее...

Помощь Покупателю

  • Я все могу!
  • Эврика Фильм
  • Детское издательство Елена
  • Амрита-Русь
  • Фирма "1 С"
  • Умница
  • NMG
  • Берг Саунд
  • Сова-Фильм
  • Новый Диск

Андрей Маниченко "Три пути"

Тематический каталог статей



Три пути...
Андрей Маниченко
Педагог, психолог, основатель компании “УМНИЦА”, автор развивающих методик.

Существует три методики обучения детей самому универсальному учебному умению – умению читать. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: что даст каждая из них. Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

1. Традиционная методика.

Самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения идет в обратном порядке. Сначала ребенка знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый ребенок способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ребенок не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ребенка очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда ребенок в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ребенок осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом!

2. «Кубики Зайцева».

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей с двух лет чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, обучавший в своих школах детей читать именно по этому принципу.

Окончательно в стройную методическую систему складовый принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия и не прекратилась по сей день, несмотря на очевидность огромных преимуществ складового принципа перед звуковым.

Еще в 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный – не более как в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамоте. – ПСС, т.17, М., 1936.)

3. Методика Домана.

Обучать не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова! Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США).

Перед медиками стояла задача: найти методику лечения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Но как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные дети через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они научились читать.

Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи. Перед врачами стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел все ожидания. Мозг больных детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое. А что же педагоги? 5000 лет они обучали чтению, начиная с буквы. И ещё 5000 лет, наверное, продолжали бы учить именно так.

Что же дало новое открытие педагогам?

Новые проблемы. Вся программа начальной школы становится бессмысленной. Дети весь этот материал легко осваивают задолго до школы. Что же дало открытие врачей родителям? Возможность самим сделать своих детей и здоровыми, и умными, и счастливыми.

"Ген гениальности» пока не найден, но зато путем многолетних экспериментов мы твердо определили, что важнейшим фактором в достижении интеллектуальных высот является правильная работа с ребенком в первый год его жизни.

Р. М. Худоерков, д.м.н.,зам. директора по науке НИИ мозга Российской Академии Медицинских Наук

Материал предоставлен компанией "Умница"
http://umnitsa.ru/