Весной ребята пускают кораблики в ручейке, а летом загорают и купаются. Осенью собирают спелые плоды, а зимой катаются на коньках и лепят снеговика. Фильм «Времена года» покажет, как жаркое лето сменяется красочной осенью, а на смену белоснежной зиме спешит звонкоголосая весна. Малыши узнают об интересных играх и забавах, характерных для каждого сезона. Во время нашего путешествия у малышей будет возможность увидеть, как различные времена года нашли отражение в творчестве известных живописцев.
Рекомендации по просмотру фильма
Совместный, многоразовый просмотр фильма позволит родителям установить более тесный контакт с ребенком. Рассказ взрослого о четырех временах года подкрепляется четырехцветным кругом: весна, лето, осень и зима. Дети видят, что каждый сезон окрашен определенным цветом. Задайте малышу вопрос :"Почему весна окрашена в зеленый цвет?" (параллельно выяснить какие растения, фрукты, овощи или другие предметы бывают зелеными). Аналогичный вопрос задается по всем другим временам года. Спросите ребенка: «Чем отличается каждый сезон?» В данном фильме взрослые помогут разобраться не только во временах года, но и в явлениях природы, происходящих весной, летом, осень и зимой. Во время или после просмотра подвести к понятиям:1)у каждого сезона свои природные явления (весной тает снег, распускаются почки, появляются первые цветы-подснежники, прилетают птицы; летом - дождь, гроза, созревает ягоды, появляется потомство у птиц и животных; осенью - листопад, птицы улетают в теплые края, созревают грибы, овощи; зимой- снегопад).Тут же ребенок знакомится с физическим состоянием воды: жидкость, пар и твердое состояние. Рассматривая сюжеты по временам года расширяется образовательный и познавательный уровень ребенка, так как происходит знакомство с хвойными и лиственными деревьями; мимикрией насекомых и животных; классификацией предметов и вещей(летние и зимние; живое -неживое; теплое-холодное); знакомство с функцией предметов (лейка для полива, зонт защищает от дождя и солнца); виды спорта и т.д.
Состоялось знакомство с праздником «Новый год». Расскажите про другие праздники. Подготовьте с ребенком подарки (открытки, поделки), разучите песню, стихи. А сколько сказок связано с Новым годом? Поделитесь ими с ребенком.
Фильм дает возможность совместной игры и изготовления поделок. Хорошо представлено домашнее задание: изготовление разноцветных пятен (развивает воображение и творчество, т.к. каждое пятно похоже на какой-то предмет). Спросите у ребенка, на что похожи получившиеся пятна? Не только повторяйте за движениями детей в фильме, но и предложите детям поиграть в свои игры, например, придумать свой рисунок и т.д.
Фильм направлен на освоение предметных и орудийных действий: пользоваться лейкой, ножницами, карандашом.
Желаю смотреть данный фильм и находить в нем все новые и новые возможности для развития своего ребенка. Творчества вам в работе с фильмом!