Представьте себе, что вы вдруг разучились говорить и не можете произнести ни слова. Вам бы казалось, что вы изолированы от всего мира. А ведь малыш очень часто оказывается в такой ситуации. Стоит ли удивляться, что он иногда плачет? Для него плач - единственный способ сказать о том, что он в чем-то нуждается. Оказывается можно легко разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить! DVD "Понималка" создан для легкого обучения детскому языку жестов мамы и ребёнка. Система обучения задействуют сразу три канала восприятия: яркие картинки – зрение, мамин голос – слух, сами жесты – моторику.
Развивает:
интеллект, речь, слух, память, мелкую и крупную моторику
Научите ребенка языку жестов. И тогда:
- Он не плачем, а жестами сможет Вам сказать все, что его беспокоит.
- Ребенок разовьется более смышленым.
- Он быстрее научится говорить.
Три преимущества
Преимущество первое. Жесты формируют оптимистов
Например, 6-месячный Миша Пономарев уже умеет показывать жестами, когда он хочет есть или когда ему жарко. Нет ненужных слез. Он стал жизнерадостным и общительным.
Преимущество второе. Жесты развивают интеллект
Исследования, проведенные в Институте детского здоровья ( Мэриленд ), показали ошеломляющие результаты. Дети-первоклассники, которых обучали жестам в раннем возрасте, показали коэффициент умственного развития выше на 36%, чем их сверстники! А результаты тестов на память были лучше на 48%!
Преимущество третье. Жесты помогают быстрее заговорить
Когда мы обучаем ребенка жестам, у него развивается мускулатура пальцев - мелкая моторика. Психологам давно известно: если развивается мелкая моторика - быстрее развивается речь. Как ползание на четвереньках помогает ребенку встать на ноги, так и жесты помогают малышу быстрее научиться говорить. Жесты помогут Вам общаться с малышом до того, как он заговорит.
Обучайте своего ребенка жестам, и он будет умным и общительным.
Ваш ребенок достигнет успеха. Потому что Вы так рано дали ему возможность общаться. А общение - ключевое качество человека для достижения успеха!
Вопрос: Не замедляет ли использование моим ребенком жестов развитие речи ? Моя свекровь говорит: «Если он выражает то, что хочет, без слов, он никогда не научится говорить». Что мне ей на это отвечать ?
Ответ: Многие боятся этого и задают такой же вопрос, перед тем как обучать своих детей. Вот что мы им отвечаем:
1. Результат исследований. Исследования, проведенные на средства правительства, показали, что это не соответствует истине. С помощью тестов было проверено владение языком детьми, пользовавшимися жестами, и остальными - преимущество всегда на стороне первых.
2. Как ползание до ходьбы. Точно так же, как передвижение ползком помогает детям встать на ноги, так и использование жестов дает возможность развиваться и общаться до того, как они начинают говорить. Когда дети пошли, им больше не надо ползать, так как они могут теперь более свободно двигаться, стоя на двух ногах. Так и здесь: пока детям удобно общаться жестами, они ими пользуются, но, научившись говорить, им легче и интересней делать это с помощью слов. По мере развития детского мышления и организма ребенок учится говорить, выражая более сложные понятия и удлиняя предложения. Задолго до этого жесты создают мост от формирования понятий к их словесному выражению.
3. Обучающий эффект. Обучение жестам полезно для будущего овладения речью, так как действует по той же схеме. Мы произносим названия вещей, обозначаем выражения чувств, создавая в детском уме взаимосвязи между понятиями и предметами, эмоциями. Все это ускоряет процесс освоения разговорного языка, как только ребенок становится готовым к этому физически.
4. Более богатый словарный запас. При естественном процессе обучения жестам ребенок слышит больше слов, и, естественно, ими овладевает. К тому же эти слова группируются вокруг одного ключевого понятия, выраженного жестом, и малыш таким образом охватывает все его связи с окружающим миром. И не только пока вы учите его: когда он сам начинает пользоваться жестами, вы общаетесь с ним, добавляя все новые и новые слова. Например, когда ребенок видит цветы и делает соответствующий жест, вы отвечаете ему примерно так: «О, цветы! Да, очень красивые, милый, и тут их много разных; красивые, правда? Понюхай!» Здесь естественно возникает много сопутствующих понятий, которые осваивает детский ум до того, как начинает произносить соответствующие слова.
5. Пища для развития ума. Каждый раз, когда ребенок успешно применяет жест, в его мозге рождаются и укрепляются связи между клеточками, что приближает его к умению говорить. Этот взаимосвязанный цикл, неважно, от чего он зависит, влияет на речевые способности. Так как использование жестов ускоряет этот процесс, быстрейшее овладение взаимосвязанными понятиями дает сильный «толчок» мозгу, что влияет на интеллектуальное развитие ребенка еще долгие годы спустя.
Вопрос: Когда я могу начинать учить ребенка жестам ? В шесть месяцев не очень рано?
Ответ: Запомните: лучше всего учить с самого рождения. Тем не менее, многие родители считают, что лучше всего начинать, когда ребенок проявляет интерес к общению. Чтобы решить, когда лучше всего начинать вашему ребенку, ответьте на следующие вопросы. Если на большинство из них вы ответите положительно, значит, пришло время начинать.
• Исполнилось ли вашему ребенку шесть месяцев?
• Начал ли ваш ребенок указывать на предметы?
• Приносит ли ребенок вам игрушки или предметы, ожидая ответной реакции?
• Кивает или качает ли ваш ребенок головой, отвечая «да» или «нет»?
• Проявляет ли ваш ребенок интерес к книжкам с картинками?
• Расстраивается ли ваш ребенок, если вы не понимаете, чего он хочет?
• Есть ли вещи, которые ваш ребенок СИЛИТСЯ выразить словами?